top of page

Возвращение в Каш - самый нежный город Средиземного побережья Турции

Несколько недель назад я снова побывала в Каше на побережье Турции, которое нежно омывается Средиземным морем - в городе, который дорог моему сердцу.

Воспоминания о Каше связаны с двумя мужчинами из моего прошлого, которые пришли в какой-то момент и затем ушли, оставив грустный след на сердце. Несмотря на это я всегда думаю о Каше с улыбкой в душе. Раны ведь есть у всех нас. Они - наше странное сокровище, которое мы носим с собой, как напоминание о том, что мы были влюблены, радостны, и то том, что нам было грустно, больно, непросто, но мы справились. Раны - напоминают нам о нашей слабости и силе. Они - доказательство того, что мы жили жизнь, мы ощущали, мы чувствовали. Это, конечно, большая плата за осознание, что мы - живы. Но разве можно иначе? Быть человеком - это жить жизнь. А она наполнена разными опытами.

В этот раз в Каше я была по рабочим вопросам. Там базировался катамаран, который нужно было посетить, осмотреть, познакомиться с экипажем. В работе яхтенного брокера самое ценное - лично знать яхты, которые подбираешь для отдыха гостей.

Помню тот миг, когда начальник сказал, что в Каше стоит яхта, которую можно посетить. Я улыбнулась. Я знала, что эта поездка будет не только полезной в работе. Ведь речь идет о моторном катамаране, а для Турции - это большая редкость. Это путешествие что-то даст и моей душе.

Я прилетела из Стамбула в аэропорт Даламан, где меня встретили коллеги. И мы вместе на машине поехали в самый романтический городок Турции.

Дорогая к Кашу - очень красивая. Извилистой мелодией она проходит сперва через холмы и деревни, затем - высокие горы, а после - открывает панорамный вид на бесконечное море и греческий остров Кастеллоризо. Это очень красиво. Здесь забываешь, что ты в Турции, и начинаешь ощущать себя заграницей, в какой-то новой стране, далекой и неизвестной твоим глазам и ощущениями.

Я сидела на заднем сидении машины и решала рабочие дела по телефону. А в голове параллельной плёнкой крутились воспоминания, как впервые с другом мы ехали здесь 3 года назад на арендованном автомобиле, исследуя турецкое побережье. Мы рассказывали друг другу истории, смеялись, рассуждали о жизни, и просто наслаждались моментом, и не знали, что будет дальше. Не знали, что через год перестанем общаться. Я просто устану от всех этих эмоциональных качель, которые так сладко и больно будут раскачивать его желание быть со мной по траектории «и хочется, и колется».

Яхта, которую мы планировали посетить, стояла в частной марине возле Каша. Это невероятной красоты место - небольшая лагуна, окруженная зелеными холмами. А море - синее-синее.

Мы прибыли на место перед закатом. Было часов 5. Капитан и представитель лодки показали нам катамаран, а затем - пригласили на ужин. Мы сидели на верхней палубе, дегустируя средиземноморские закуски, которые приготовила шеф-повар. Сказать, что было вкусно - ничего не сказать. Хумус, долма, овощной салат, июли кёфтэ, стейк, белое вино, десерт панна-котта.

В таких декорациях - это было кино, не меньше. Мы видели, как садилось солнце за горой с одной стороны, и вставала медленно луна - с другой. На берегу в это время играла живая музыка.

Мне хотелось запомнить каждое мгновение этого ужина под открытым небом. Я представляла, что рядом со мной - мой близкий человек, мужчина, с кем мне уютно и безопасно, понятно и спокойно моему сердцу.

Сколько раз я была в таких красивых местах, но с теми, с кем было иначе. Великолепные декорации наполняли, успокаивали, давали поддержку, вдохновляли. Но когда сердце знает, что оно - одиноко в этом моменте, в этом путешествии с другим человеком, оно грустит. Тихо, не сильно, но грустит. Ведь ему так хочется по-настоящему разделить впечатления с другим - с родным и близким, с тем, кто рядом с тобой и чье сердце - открыто.

Я пообещала себе, что однажды вернусь в каждое душевное место, которое подарило мне частичку любви, именно с таким человеком, чтобы прочувствовать его заново, будто я там ни разу не была.

И Каш, однозначно, одно из таких мест.

Мне было так любопытно, как же я буду воспринимать этот город сейчас после той поездки три года назад и всего через пару недель после расставания с парнем, который так часто упоминал этот город в беседах.

После ужина на яхте мы с коллегами отправились в отель - в самое сердце Каша. Перед тем, как разойтись по номерам и уснуть после долгого утомительного, но красивого дня, мы прошлись по улочкам города.

Сколько ресторанов, магазинчиков с украшениями, сувенирами, котов, громких бесед отдыхающих, молодежи, влюбленных, радостных, с надеждой. Все так же, как тогда - три года назад. Такое же лето, такая же маленькая жизнь.

Каш - как всегда красив.

Впервые я прочитала об этом городе много лет назад, когда начинала изучать турецкое побережье. Я читала о местах, куда люди путешествуют на яхтах, и зачем они посещают те или иные острова, города, рыбацкие деревни. Каш очень популярен среди тех, кто арендует яхту из Гёджека или Фетийе и идет на юг в сторону Патары и Дэмре - к родине Николая Угодника.

Увидев несколько статьей с фотографиями Каша, я поняла, что мне нужно обязательно там побывать. И уже несколько месяцев спустя мое желание осуществилось. Я поехала туда с другом, который приехал ко мне в гости из Испании, чтобы провести вместе отпуск. Мы познакомились годом ранее в Киеве. Тогда я еще не знала, что перееду жить в Турцию.

Прогулявшись по вечернему Кашу, мы с коллегами вернулись в отель. Мне так хотелось остаться наедине с городом, заглянуть ему в глаза и спросить - как он поживает, и узнать у себя - а как поживаю я, кто я сейчас после недавнего расставания, где я сейчас, и как я себя ощущаю.

Утром после завтрака мы должны были уехать из Каша. Соответственно, на беседу с городом не было времени. Но меня это не устраивало. Я решила, что встану рано и до завтрака пройдусь по его узким улочкам, вымощенным камнем. И увижу - открыт ли он к диалогу со мной или нет, и открыта ли я, чтобы слышать и слушать себя.

В 8 утра уже было жарко. Город был живой, хотя практически еще все магазины были закрыты. Владельцы лавок только-только открыли ставни и без спешки расставляли товар. В воздухе летал аромат свежесваренного кофе. А перед глазами красовались бугенвиллии цвета фуксии. Я ощущала какую-то сильную энергию и присутствие жизни.

Я ходила по центру города одна, но в этот момент я точно не была одинока. Мы были с ним вместе - с городом, чье сердце было открыто мне. И в этом была большая радость.

Камера моего телефона практически не выключалась. Мне хотелось запечатлеть каждый уголок этого летнего утра и поделиться им с миром.

Через час после прогулки я решила, что мне достаточно. Пора остановить и выпить кофе. Я нашла кофейню, где заказала капучино с миндальным молоком. Сперва хотела все же выпить по дороге в отель, а потом передумала. Села за столик во внутреннем дворе кофейни.

И там я заземлилась. Понастоящему остановилась.

За столиком кафе не было спешки, не было тревоги, не было вопросов. В этом мгновении я ощутила себя так, как не чувствовала очень давно. Я вспомнила, как это, когда ты в состоянии доверия и незнания, без ожиданий и суждений, гуляешь по красивому месту, питаешься им, радуешься ему, благодаришь и уважаешь его.

Я так делала раньше. А потом в какой-то момент перестала. Сразу не вспомню, почему так произошло. Но мне было радостно, что в то утро в Каше я вспомнила эту себя и это свое состояние. Оно мне нравится. Я в нем жива. Я в нем ощущаю себя. В тот день оно расслабило меня и напомнило, как же хорошо быть в доверии жизни, миру и себе.

За несколько часов этот город вернул мне очень ценное понимание мира и себя. Спасибо ему. Я поняла, ради чего туда снова приехала. И мои раны не мешали этой встречи. Они не болели. И я не жалела, что они были у меня. Ведь они - мое напоминание на вечность о жизни.

После завтрака в отеле мы с коллегами отправились в путь. Нам предстояла долгая, но очень красивая дорога в Мармарис. На повестке дня были знаменитый пляж Капуташ, магазин плетеных корзин в Фетийе, посетить еще одну яхту в Гёджеке и возвращение в Мармарис, где расположен наш главный офис.

Мне было грустно уезжать из Каша в то утро. Но мое сердце было спокойно. Город знал, что я вернусь и обязательно сдержу обещание, данное самой себе. Вернусь и обниму его крепко-крепко!

Я очень рекомендую побывать в Каше и увидеть лично эту часть Турции - на яхте или нет.

Если же решите арендовать яхту, обращайтесь. Помогу с арендой и составлением маршрута, чтобы было красиво и атмосферно.