top of page

Каш - жемчужина южного побережья Турции

Городок, в котором можно заново влюбиться в жизнь.

Все фото в статье - из личного архива

Летом 2017-ого я и мой друг из Испании совершили чудесное путешествие вдоль юго-западного побережья Турции. Мы начали свой путь из Мармариса на арендованной машине, посетили ближайшие деревни и поселки, включая Бозбурун, Селимие, Байыр, Соут, Орханийе, Акчапынар, Фетие, Саклыкент каньон, Олюдениз, Каш, Демре, Мира, Эльмалы, Анталию.

За неделю мы увидели очень много красоты, о которой мне и хочется рассказать в одном длинном повествовании, разделенном на главы, в котором буду вспоминать не только о красотах и достопримечательностях, но и о простых человеческих наблюдениях и мыслях, которые сопровождали меня в дороге.

Каш запомнился мне, как самый романтический город на средиземноморском побережье Турции.

Почему он отличается от других курортных городков? Может быть, все дело в его жителях, или пейзажах, или истории. Думаю, не малую роль в красоте и атмосфере Каша играет еще и то, что здесь нет больших отельных комплексов концепции «всё включено». Поэтому ему удается сохранять свою аутентичность и душу.

Несколько десятилетий назад Каш был простой рыбацкой деревней, утопающей в девственной природе и тишине. Сегодня здесь всё еще спокойно. Особенно, если сравнить его с соседними Анталией и поселком Олюдениз.

Если вы хоть раз были в живописном городке любого греческого острова, то в Каше вы обязательно зададитесь вопросом: «Я точно в Турции? Может, кто-то что-то напутал, и это уже Греция?». Ничего удивительно. До начала прошлого столетия тут жили греки, пока не начался принудительный обмен населением между Турцией и Грецией. И вот почти столетие спустя здесь все еще живет дух греческого наследия в выбеленных домиках, которые каскадом спускаются к морю по холмам, в декорациях и оформлении магазинов и лавок, кафе и барах, деревьях жасмина и бугенвиллии. Сегодня вместо узо тут пьют ракы, что, как по мне, одно и то же.

В Каш обязательно нужно ехать с любимым человеком, второй половинкой, парнем или девушкой, ухажёром или с кем-то, с кем можно разделить те ароматы, краски, атмосферу и настроение, которыми окутан этот райский уголок, уютно расположившийся между красивым поселением Калкан и исторически-красивой Кековой. Это город любви и для любви. Она отзеркаливает тут на каждом шагу. Все здесь для того, чтобы подыграть парочкам. Уютные рестораны, захватывающие дух виды, глядя на которые, непременно захочется взять друг друга за руку или обняться. На террасах у бассейна наверняка захочется провести не один день без движения.

Наше знакомство с городом произошло 18 июля, 2017-ого. Я много слышала о нем, читала то, что доступно на русском и английском в интернете. Лишь, оказавшись на месте, я поняла, что он не похож на то, что о нем пишут. Каш - в тысячу раз красивее тех слов, которые посвящены ему.

Преодолев не одну сотню километров вдоль изрезанного побережья Турции, проехав бесконечное полотно из теплиц с томатами, пообедав на утесе в рыбном ресторанчике и увидев знаменитый пляж Капуташ, мы добрались до Мекки романтиков.

Мы с другом не бронировали гостиницу. Решили, что не хотим зависеть от дороги, времени, выборов. И когда доедем до города, обязательно найдем что-то уютное для нас двоих. Так и было. Но сперва мы осмотрели ту часть Каша, которая расположена на полуострове Çukurbağ, с краюшка которого можно мысленно дотронуться до греческого острова Кастеллоризо, расположенного напротив.

Здесь, на кусочке земли, который будто пытается оторваться от суши с ее зелеными и могущественными холмами, находятся только частные дома и миниатюрные бутик отели с бассейнами, красивейшими террасами и духом вечного отпуска. Здесь растут оливковые деревья, лайм, лимоны, апельсины. Только представьте все эти ароматы, которые раскрываются в жаркие средиземноморские дни.

Проедьтесь по улице Beyhan Cenkçi, плавно перетекающей в улицу Demokrasi. Она же и приведет вас обратно в самое сердце Каша, оставив позади его большую марину с яхтами и полуостров, усыпанный дорогой и роскошной недвижимостью.

И так, мы в старой части города. Машину оставили где-то на парковке ближе к морю, проехав главное здание муниципалитета Каша. Так как движение транспорта у моря ограничено, то нужно тщательно искать себе парковочное место заранее. Таких желающих, как мы, тут достаточное количество.

Мы не только не бронировали гостиницу, но еще и не изучали досконально города, в которые отправлялись. В этот раз хотелось доверять и отдыхать интуитивно. Будь что будет. Иногда с таким отношением к жизни получаются великолепные эпизоды, о которых хочется помнить всю жизнь. Так было и с Кашем.

Пройдясь по большой открытой площади у набережной, где стоит памятник Ататюрку, и расположены разные кафе и рестораны, мы свернули куда-то за угол и оказались в начале визитной карточки города - улицы, которую чаще всего фотографируют туристы. Ее можно найти, если google картам задать поиск магазина ювелирных изделий AYA. Я так понимаю, это улица Doğruyol. Вообще, я заметила, что нужно изрядно покопаться в интернете, чтобы найти информацию о таких турецких жемчужинах, как Каш или Селимийе, или какое-то такое необычное, красивое, небольшое место, где ты будто герой европейского кинематографического отдыха, так как я долго искала название этой улицы даже в картах гугла.

Вот здесь и начинается марафон фотографий. Хочется заснять каждую витрину, цветок, балконы, деревянные ставни, каждую деталь этой средиземноморской сказки. Сама улица довольно короткая, но здесь запросто можно пробыть час, рассматривая всё вокруг. Не меньше времени уйдет у вас и на соседние улочки, которые лабиринтом пронизывают душу Каша. Если бы не уезжали на следующий день после завтрака, я бы точно осталась здесь подольше, чтобы прочувствовать глубже эту жемчужину.

Кстати, не спешите уходить с площади, о которой писала ранее. Отсюда открывается потрясающий вид ..нет, не на море, а на небо. Как раз, если стать к морю спиной и поднять вверх глаза, то можно просто застыть от изумления. Тонкие и элегантные пальмы с пушистыми верхушками высоко возвышаются над головой, будто подпирая скалы.

Скажу сразу, Каш - это бесконечное количество ресторанов, кафе, закусочных, сувенирных лавок, магазинов ковров и посуды. Здесь очень много небольших мастерских, где ремесленники продают свои изделия. Я бы еще назвала это место городом хипстеров, которые покинули суету большого города, чтобы провести жаркие дни на берегу Средиземного моря, насладиться соленым воздухом, своим хобби, встретиться с друзьями и незнакомцами, а затем вернуться обратно в Стамбул или Анкару и вспоминать лето.

Близилась ночь. Вопрос ночевки оставался всё еще актуальным. Солнце вот-вот должно было скрыться за горизонтом, и нам нужно было найти отель. Долго не искали. Здесь вдоволь вариантов. Как никак, это город, живущий туризмом. Хотелось бы мне побывать здесь зимой и посмотреть, какой он - в не сезон.

Мы сняли номер с потрясающим видом на море, остров Кастеллоризо, черепичные крыши и выбеленные домики Каша, утопающие в кремовых и розовых цветах бугенвиллии. К сожалению, я не записала название апарт отеля.

На часах было всего восемь вечера, когда мы приняли душ в нашем новом доме на ночь. Мой спутник решил отдохнуть перед ужином, а я, то ли с влюбленным, то ли с вот-вот разбитым сердцем, решила посидеть на террасе, которая прилегала к нашему номеру.

Как сейчас помню, время будто остановилось. Вокруг меня всё покрывалось легкой нежностью бледно оранжевого цвета. Кастеллоризо терял свои очертания на горизонте, а где-то справа за горами и морем садилось солнце. Я старалась ни о чем не думать, а просто наслаждаться моментом, в котором было столько красоты.

Думать хотелось о многом. Кто для меня тот мужчина, с кем я отправилась в путешествие, ждет ли нас какое-то будущее вместе, или всё ограничится этой поездкой, хороши ли мне рядом с ним или нет? Где, как не в Каше, думать об этом. Но я не хотела забегать наперед.

Оставив мысли на потом, я встала из-за деревянного стола и направилась в наши апартаменты. Он уже проснулся. Повалявшись еще вместе какое-то время, решили, что пора делать сверх усилия и идти ужинать. Хотя, если честно, сил было только на отдых. Но не пропускать же свидание с вечерним Кашем?!

На улице всё еще было жарко. Вообще, погода в июле здесь на любителя. Воздух очень влажный. В 9 вечера всё еще непросто находиться без кондиционера. Если б не отпуск моего друга, который он обычно берет в середине июля, я, пожалуй, никогда бы не приехала сюда в это время. Другое дело - сентябрь или начало октября, когда дышать становится легче, и появляется больше сил на то, чтобы наслаждаться великолепием местной природы и жизни в целом.

Мы прошлись по узким улочкам ночного города, поужинали в местной локанте. Это что-то типа кафе-столовой, где подают вкусную домашнюю турецкую еду. Не хотелось ничего рыбного, что обычно заказывают в таких городках. Чтобы удачно поесть в ресторане, где подают морские вкусности (креветки, кальмары, осьминогов), нужны проверенные рекомендации от местных. Таких у нас не было.

Еще немного побродив и купив несколько сувениров, мы отправились обратно в отель - сытые, довольные и уставшие. А утром, после ароматной чашки кофе где-то в центре города, продолжили путь. В этот день мы решили посетить Церковь Святого Николая в городе Дэмрэ, а затем немного отдалиться от побережья и увидеть иную Турцию, немного консервативную, но такую же приветливую и красивую.

Об этом напишу в следующих публикациях. Напоследок скажу - не спешите покидать Каш, не посмотрев на него еще раз с панорамных площадок, которых будет несколько по правую сторону дороги, если вы направляетесь в сторону Анталии. От такого открыточного вида точно никогда не устать.

75 просмотров0 комментариев

Comments

Планируете отдых на яхте?
Заполните эту форму, и я в самое ближайшее время пришлю вам подборку яхт